
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 2023-2024 уч.год
Открытие новых мест дополнительного образования
естественнонаучной направленности
в 2023/2024 уч. году
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» в МКДОУ детском саду «Росинка» комбинированного вида созданы новые 60 мест дополнительного образования для воспитанников 5-7 лет.


С 11 сентября 2023 г. началась реализация двух новых дополнительных общеобразовательных программ:
Программа «Сити-фермер 2.0»
Программа направлена на ознакомление обучающихся:
с основами ведения современного фермерского хозяйства в городских условиях; новейшими технологиями по выращиванию культурных растений методами гидропоники, аэропоники; биологическими особенностями основных овощных культур и приёмы ухода за ними.




В результате реализации программы «Агроэкология для дошкольников» воспитанники познакомятся с технологиями выращивания сельскохозяйственных культур Новосибирской области, полевыми и лекарственными растения и их использованием в питании, лечении человека; с влиянием экологических факторов и оптимальными условиями для выращивания сельскохозяйственных культур.




В рамках проекта созданные новые места оснащены современными средствами обучения: в ДОУ приобретенв интерактивная панель, исследовательский набор «Растения и их среда обитания», лабораторные лупы с подсветкой, наборы для опытов и экспериментов «Свет и тень».



Таким образом, создание новых мест обеспечивает доступность качественного дополнительного образования, для воспитанников открывается возможность заниматься востребованными, актуальными и популярными видами научно-исследовательской деятельности,
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программа технической направленности "Увлекательная робототехника 3.0".
2022-2023 учебный год
01.09.2022
С 1 сентября 2022 года в ДОУ реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности. Воспитанники знакомятся с деталями конструктора LEGO, робота Fable и электронного конструктора, овладеют элементами компьютерной грамотности, первоначальными умениями и навыками программирования с использованием современных технических средств.
Тема: «Профессии будущего». Знакомство с «Атласом новых профессий 3.0»


Увлекательная робототехника 3.0
11.10.2022
Робототехника для дошкольников — это прежде всего творческая деятельность, развивающая интеллект ребенка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется выносливость и усидчивость, что готовит ребенка к школе, где эти качества очень полезны.
На одном из занятий, ребята делали механизмы, которые в последствии будут частью робота для сбора урожая. Пользуясь подробными инструкциями по сборке, воспитанники ловко соединяли детали, и затем, конструкция с тремя шестеренками начала крутиться, дети каждый раз очень радуются, когда механизм начинает работать!
Тема: Сборка и программирование модели «Робот для сборки урожая»


Волшебный мир 3D-ручки
09.11.2022
Рисование 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом становится возможным рисовать в пространстве. Ребята с помощью трафаретов рисуют плоские детали изделия, а после их застывания, соединяют детали между собой и получается объемная конструкция. Воспитанники очень любят заниматься и с нетерпением ждут каждого занятия.
Тема: Создание объёмной конструкции "Очки"


Увлекательная робототехника 3.0
22.11.2022
Новые знания лучше усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education основывается на принципе практического обучения: сначала обдумывание, затем создание моделей (предлагаются подробные пошаговые инструкции), и наконец, программирование. На фотографиях ребята подготовительной к школе группы на занятиях по дополнительному образованию "Увлекательная робототехника 3.0" заканчивают делать погрузчики, на следующем занятии модель будут программировать.
Тема: Сборка и программирование модели «Погрузчик»



Увлекательная робототехника 3.0
24.11.2022
Тема: Сборка и программирование модели «Трактор»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. В современном мире технические достижения стремительно внедряются в человеческую жизнедеятельность, окружают нас повсюду в виде транспортных и строительных средств, бытовых приборов и аппаратов.
Ребята подготовительных к школе групп побывали в гостях на ферме у Матроскина и Шарика и помогли сконструировать новые трактора для того, чтобы они смогли увезти на базар свое молоко.
Видео-занятия

Увлекательная робототехника 3.0
08.12.2022
Тема: Сборка и программирование модели «Агрокибернетик»
На занятиях по дополнительному образованию "Увлекательная робототехника 3.0" дошкольники познакомились с профессией будущего - агрокибернетик. Ребята узнали, что это специалисты, которые занимаются автоматизацией и роботизацией сельскохозяйственных процессов. Воспитанники сами попробовали себя в роли агрокибернетиков и собрали модели роботов, которых потом запрограммировали, чтобы те двигались по заданной траектории.
Вот такая современная и интересная профессия!
Видео-занятия

"Как дроны помогают в сельском хозяйстве"
15.04.2023
В рамках реализации программы дополнительного образования "Увлекательная робототехника 3.0" у ребят подготовительных групп состоялось необычное занятие. Оно стало возможным, благодаря нашим партнерам - МБОУ СОШ им П.П. Лановенчика и педагогу Шмидт Алексею Александровичу. Ребята узнали, что с помощью дронов аграрии следят за животными на пастбище, наблюдают за ростом посадок, находят на полях больные растения и сорняки и обрабатывают их. И что "умные машины" значительно облегчают труд в сельском хозяйстве. И конечно же, ребята запускали настоящий дрон, пробовали следить за условным пастбищем. Занятие получилось очень интересным и познавательным!




Муниципальный конкурс
Фестиваль LEGO "Неизведанный и таинственный космос"
26.04.2023
Цель конкурса- популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых технологий в познавательном развитии детей. В конкурсе участники представляли свои команды, затем демонстрировали на практике свои навыки и умения по конструированию различных моделей из деталей Лего.

